Угадайте, что на фото?
Капкан для медведей? А может противоамериканская ловушка во Вьетнаме? А может быть секретные кадры одной из инновационных разработок?
читать дальшеНа снимке – еловый пень, сердцевина которого вероятно съедена ядровой гнилью. А безжалостно уязвившие еловый ствол стилеты – ее собственные ветви. Да, именно так устроены ветки ели – они словно вбиты в ствол до самой сердцевины. Это настолько же поразительно, насколько очевидно, если задуматься.
Иногда это можно увидеть и на спиле ствола, только он должен пройти как можно точнее по оси ветки — поэтому мы редко такое видим.

Ещё реже приходится видеть такие работы мастеров. А ведь это просто выдолбленный ствол!

Когда ель совсем молодая, её первые ветви, очевидно, находятся практически у самой оси дерева. Дальше ёлка растет вверх (что нам сейчас не важно) и вширь. И здесь возможны два крайних варианта. Либо ветвь «крепится» неглубоко, где–то на поверхности, и вместе с ней «всплывает», удаляясь от центральной оси. Либо «корни» веток остаются на прежнем месте, и тогда древесина ствола должна их «обтекать» по мере роста – именно так и происходит.